РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- В соответствии с нормами ст.19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 год, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. №2505.
- В соответствии с требованиями Федеральных законов № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение (жалоба, заявление), поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Действия медицинских работников, специалистов, врачебных комиссий, ущемляющие права и законные интересы граждан при оказании им медицинской помощи могут быть обжалованы по выбору лица, приносящего жалобу, непосредственно руководителю медицинской организации, а также в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), в суд, прокурору.
При этом, жалоба может быть подана лицом, чьи права и законные интересы нарушены, его представителем, а также организацией, которой законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан.
Направление обращений (жалоб, заявлений) возможно в электронной и письменной формах:
АДРЕСА ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ:
АДРЕС ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ:
Письменные обращения направляются по адресу: 111539, г. Москва, ул. Вешняковская, д.23
УСЛОВИЯ РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН:
- без фамилии, имени заявителя;
- при указании неполного или недостоверного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
- вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);
- если текст обращения не поддается прочтению;
- рекламные материалы.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ЗА РАБОТУ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН:
Ответственным лицом за регистрацию обращений (заявлений, жалоб) граждан, ведение единого регистра обращений граждан в ГБУЗ «ГКБ №15 им. О.М. Филатова ДЗМ» делопроизводителя ИАЦ Озерова А.А.
Ответственным лицом (согласно соответствующего профиля) за работу с обращениями граждан в ГБУЗ «ГКБ №15 им. О.М. Филатова ДЗМ» являются:
- Захарова Е.Г. - заместитель главного врача по внутреннему контролю качества оказания медицинской помощи;
- Аверков О.В. - заместитель главного врача по медицинской части;
- Шапсигова О.А. - заместитель главного врача по терапевтической помощи;
- Конышева О.В. - заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи;
- Аносов В.Д. - заместитель главного врача по хирургической помощи;
- Китиашвили И.З. - и.о. заместителя главного врача по анестезиологии и реаниматологии;
- Передерин И.Ю. - и.о. заместителя главного врача по общим вопросам;
- Ковалев А.П. - заместитель главного врача по экономическим вопросам;
- Андреева О.А. - заведующая Консультативно-Диагностическим Центром;
- Таньшина О.В. - Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом.
- Горбачева В.А. - заместитель главного врача по СЭФ.
- Морозов И.В. - заместитель главного врача по ГО и МР;
- Тямчик А.П. - начальник юридического отдела
- Соколова Н.В. - заведующая женской консультацией.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- Если обращение содержит вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, диагноза, обследования и лечения, эти сведения относятся к врачебной тайне. Действующее законодательство об охране здоровья граждан не допускает разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, неопределенному кругу лиц. Отправление информации по электронной почте не позволяет идентифицировать получателя сведений, составляющих врачебную тайну, поэтому посредством электронной почты эти сведения не могут быть предоставлены.
- ОТВЕТ АВТОРУ ЭЛЕКТРОННОГО* ОБРАЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЕТСЯ ПО ЕГО ВЫБОРУ:
- в форме электронного документа, если им указан адрес электронной почты (e-mail);
- в письменной форме, если им указан почтовый адрес.
* Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
- ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Порядок ответов на отзывы и жалобы пациентов определяется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения (Ст.2 «Право граждан на обращение»), получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (Ст.5 «Права гражданина при рассмотрении обращения»). Также в Ст.7 изложены требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество… , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, … излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (Ст.11. «Порядок рассмотрения отдельных обращений»).
Личный прием граждан проводится по адресу: г. Москва, ул. Вешняковская, д.23 (1 этаж, администрация) по записи в установленные дни и часы приема:
- главный врач - первая, третья среда каждого месяца с 12:00 по 17:00.
- заместитель главного врача по медицинской части: понедельник с 10.00 до 17.00.
- заместитель главного врача по терапевтической помощи: вторник с 10.00 до 17.00;
- заместитель главного врача по хирургической помощи: среда с 10.00 до 17.00;
- заместитель главного врача по анестезиологии и реаниматологии: четверг с 10.00 до 17.00;
- заместитель главного врача по внутреннему контролю качества оказания медицинской помощи: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00;
- заведующая КДЦ понедельник-пятница с 10.00 до 17.00,
- заместителю главного врача по общим вопросам: среда с 10.00 до 17.00;
- заместитель главного врача по экономическим вопросам: вторник с 11.00 до 13.00;
- заместитель главного врача по ГО и МР: понедельник с 09.00 до 15.00
- главная медицинская сестра: понедельник - четверг с 10.00 до 13.00; пятница с 14.00 до 16.00;
При личном приеме гражданин при необходимости установления личности обратившегося предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если устное обращение не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись на личный прием ведется:
- Электронная по ссылке обратной связи: https://gkb15.moscow/feedback/
- По телефону: +7 (495) 375-04-47