Вернуться на сайт
Обратная связь
ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №15 им. О.М. Филатова
Департамента здравоохранения города Москвы «Ваше здоровье наш ежедневный труд»
КОНТАКТ-ЦЕНТР
+7 (495) 375-15-55 Круглосуточно
С 18 октября 2021 года ГКБ №15 полностью перепрофилирована на прием больных с коронавирусной инфекцией
Справочные телефоны Обратная связь
RU
EN
ES
  • RU
  • EN
  • ES
Ваше здоровье – наш ежедневный труд!
ГлавнаяСтационарные отделения → Флагманский центр
Флагманский центр

В сентябре 2023 года открыт флагманский центр экстренной помощи ГКБ № 15. Комплекс вошел в состав ГКБ № 15 им. О.М. Филатова с целью дальнейшего совершенствования организации оказания экстренной медицинской помощи населению города Москвы в соответствии с новым стандартом.

Суть проекта – сконцентрировать в одном комплексе все необходимые мощности, оборудование для экстренной помощи и минимизировать время от доставки пациента на «скорой» и других случаях обращения за неотложной помощью до начала экстренного лечения.

Прилегающая территория благоустроена. Подготовлен отапливаемый бокс для доставки пациентов санитарным автотранспортом на 4 м/м (с возможностью использовать 2 дополнительных м/м в экстренных случаях).

Мощность: ~ 200 пациентов в сутки.

Койки: диагностические – 30 коек; реанимация – 31 койка; смотровые – 29 мест.

Всего в центре создано 9 операционных:

3 операционные на 1-2 этаже:

  1. ангиографическая операционная;
  2. 2 малые операционная

6 разнопрофильных операционных в оперблоке (3 этаж):

  1. нейрохирургическая операционная;
  2. гибридная операционная (с ангиографией);
  3. 2 общепрофильные операционных;
  4. травматологическая операционная;
  5. гинекологическая/урологическая/колопроктологическая операционная.

Функциональные особенности:

  1. В основе технологической концепции лежит принцип распределения пациентов приемного отделения («триаж») по функциональным зонам в зависимости от приоритетности оказания помощи. Отдельно предусмотрен вход для поступления пациентов «самотеком».
  2. Размещение и формат стоек триажа изменены с учетом опыта работы действующих флагманских центров – при значительном росте числа пациентов количество постов триажа может быть увеличено.
  3. Перед корпусом организовано однонаправленное движение машин скорой помощи к отапливаемому тамбуру для выгрузки пациентов. Доставка пациентов возможна санитарной авиацией – действует вертолетная площадка (275 м от дверей Центра).
  4. Диагностика и оказание помощи основываются на принципе «врач к пациенту», всё основное диагностическое оборудование размещено непосредственно в смотровых и залах реанимационных отделений.
  5. В новом центре предусмотрено размещение Регионального сосудистого центра (РСЦ), обеспеченного самым современным оборудованием для диагностики сосудистой патологии. Это позволит сократить время оказания помощи и повысит технологичность лечения при сосудистых катастрофах – инфарктах и инсультах.
  6. Операционный блок на 3 этаже четко разделен и зонирован. Все операционные имеют рентгенозащиту. Применена технология ламинарных однонаправленных воздушных потоков, которая обеспечивает многоступенчатую высокоэффективную очистку воздуха в зоне проведения операций.
  7. Созданы комфортные условия для пребывания родственников пациентов, а также family-room – помещение для круглосуточного пребывания при отделении реанимации и интенсивной терапии.
  8. Немедицинские функции (сопровождение, немедицинские консультации и др.) на себя возьмут администраторы (сотрудники МФЦ). В Центре будут работать социальные координаторы и психологи, оказывающие поддержку пациентам и родственникам.
  9. В Центре внедрены принципы «цифрового госпиталя» – документы пациента (доступные в ЕМИАС) ведутся исключительно в электронном виде. Это обеспечивает совместный круглосуточный онлайн доступ специалистов к медицинским данным, в том числе через мобильные устройства – планшеты врачей и медсестер.
  10. Информацию о пациенте также можно считать со специального браслета, который он получает при поступлении. Это позволяет упростить идентификацию пациента и ускорить получение нужных данных. Автоматизация медицинских процессов помогает сфокусировать внимание врача на пациенте за счет высвобождения времени, которое тратилось на ведение бумажной документации.
  11. Благодаря цифровой интеграции с информационной системой Станции скорой помощи им. А.С. Пучкова бригады скорой передают сведения о состоянии пациентов. Больница заранее до поступления пациента формирует бригаду врачей, готовит реанимацию или операционную, если пациент в критическом состоянии.
  12. Также врачам стационара доступны медицинские данные пациента, сформированные на этапе амбулаторного лечения.

На базе ГКБ №15 развернута кафедра скорой и неотложной медицинской помощи ФДПО ИНОПР РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.   https://rsmu.ru/structure/edu-dept/fdpo/dept/ksnmp/about

Ординаторы и курсанты проходят обучение, в том числе во флагманском центре ГКБ №15, которое соответствует высоким образовательным стандартам и приобретают практические навыки работы на самом современном оборудовании. Наш флагманский центр работает в строгом соответствии с Московским стандартом экстренной медицинской помощи.     В новых условиях и действовать нужно по-новому! Накопленный столичными врачами богатый профессиональный опыт и современные технологии стали основой для разработки необходимых протоколов и алгоритмов, которые помогают спасти тысячи людей. И если учиться, то у опытных специалистов, владеющих передовыми технологиями ургентной помощи.  

На странице кафедры вы можете посмотреть видеотур по флагманскому центру ГКБ №15 имени О.М. Филатова ДЗМ.