Каждый год через городскую клиническую больницу № 15 имени Филатова, по информации столичного Департамента здравоохранения, проходит около 80 тысяч пациентов.
И кому как не им судить о комфорте пребывания в стационаре. Администрация больницы решила спросить больных напрямую, что бы они хотели изменить и что добавить.
— Периодически мы проводим анкетирование, в результате которого узнаем чаяния наших пациентов, — рассказывает главный врач больницы Валерий Вечорко. — Например, чтобы узнать, нужно ли продлить время посещения, мы установили на первом этаже корзины для голосования.
Большинство пациентов захотели, чтобы близким разрешили навещать больных до 20:00, ведь далеко не все успевают доехать с работы до больницы. Так и случилось, администрация продлила часы посещения на час, несмотря на то что это нововведение потребовало увеличения расходов.
Особой популярностью у пациентов пользуются кинопоказы по средам. В этот день конференц-зал больницы превращается в кинотеатр на 230 мест. Никаких современных блокбастеров, только старые добрые фильмы: «Служебный роман», «Операция „Ы“ и другие нетленные ленты. Зачастую пациенты попадают в больницу прямо с улицы, порой не имея при себе даже чистой одежды.
— Мы закупили индивидуальные наборы, в которые входят одноразовые сорочки, тапочки, предметы личной гигиены, — говорит Валерий Вечорко. — Раньше мы тоже
Интересно, что до появления индивидуальных наборов врачам приходилось самим приносить в больницу одежду для таких пациентов.
Пациенты «пятнашки» могут в любое время пообщаться с больными по видеосвязи. Для этого больницей закуплены планшеты, в том числе в отделение реанимации. Позитивное внутреннее оформление отделений — способ помочь пациентам отвлечься от мыслей о болезни.
Горожане, проходящие лечение в третьем травматологическом отделении, по достоинству оценили недавний ремонт. Профессиональная пианистка Галина Хрипченко попала в «третью травму» после банального падения — пыталась приклеить обои и не удержалась на стуле.
— Врачи здесь заботливые, меня уже прооперировали, теперь разрабатываю руку, — говорит пианистка, пытаясь двигать пальцами. — Точно могу сказать, что такие условия, в которых мы лежим, положительно влияют на психологическое состояние.
Особенно Галина Хрипченко в восторге от широких панорамных окон, через которые пациентка любит смотреть на небо.
Сами работники медучреждения активно пользуются цифровыми технологиями. Главврач открывает на смартфоне мессенджер и показывает список чатов. Любой недочет — сломанная розетка или оставленный в лифте мусор — персонал фотографирует и выкладывает в конференцию. После каждой жалобы — ответ: «Принято к исполнению», а затем фотоотчет — проблему устранили.
Останавливаться на достигнутом администрация больницы не намерена. Планов, по словам главврача, громадье. Следующим проектом может стать детский уголок, где пациенты и навещающие смогут оставить детей под присмотром.
Валерий Вечорко считает, что цель подобных мероприятий одна — помочь пациентам забыть о том, что они находятся в больнице.