Вернуться на сайт
Обратная связь
ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №15 им. О.М. Филатова
Департамента здравоохранения города Москвы «Ваше здоровье наш ежедневный труд»
КОНТАКТ-ЦЕНТР
+7 (495) 375-15-55 Круглосуточно
С 18 октября 2021 года ГКБ №15 полностью перепрофилирована на прием больных с коронавирусной инфекцией
Справочные телефоны Обратная связь
RU
EN
ES
  • RU
  • EN
  • ES
Ваше здоровье – наш ежедневный труд!
ГлавнаяСМИ о нас → Портал городских новостей «Вечерняя Москва». Корзина исполнения желаний. Пациенты предложили - больница выполнила
Портал городских новостей «Вечерняя Москва». Корзина исполнения желаний. Пациенты предложили - больница выполнила

Портал городских новостей «Вечерняя Москва». Корзина исполнения желаний. Пациенты предложили — больница выполнила

 Заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии № 6 городской клинической больницы № 15 Иван Петькиев настраивает аппарат для диализа.

Руководство городской больницы № 15, чтобы повысить уровень комфорта, обратилось за советом к пациентам. «ВМ» убедилась, что предложения больных действительно выполняются и имеют позитивный эффект, в том числе терапевтический.

Каждый год через городскую клиническую больницу № 15 имени Филатова, по информации столичного Департамента здравоохранения, проходит около 80 тысяч пациентов.

И кому как не им судить о комфорте пребывания в стационаре. Администрация больницы решила спросить больных напрямую, что бы они хотели изменить и что добавить.

— Периодически мы проводим анкетирование, в результате которого узнаем чаяния наших пациентов, — рассказывает главный врач больницы Валерий Вечорко. — Например, чтобы узнать, нужно ли продлить время посещения, мы установили на первом этаже корзины для голосования.

Большинство пациентов захотели, чтобы близким разрешили навещать больных до 20:00, ведь далеко не все успевают доехать с работы до больницы. Так и случилось, администрация продлила часы посещения на час, несмотря на то что это нововведение потребовало увеличения расходов.

Особой популярностью у пациентов пользуются кинопоказы по средам. В этот день конференц-зал больницы превращается в кинотеатр на 230 мест. Никаких современных блокбастеров, только старые добрые фильмы: «Служебный роман», «Операция „Ы“ и другие нетленные ленты. Зачастую пациенты попадают в больницу прямо с улицы, порой не имея при себе даже чистой одежды.

— Мы закупили индивидуальные наборы, в которые входят одноразовые сорочки, тапочки, предметы личной гигиены, — говорит Валерий Вечорко. — Раньше мы тоже как-то       выходили из положения, но структурированной работы по снабжению пациентов не велось.

Интересно, что до появления индивидуальных наборов врачам приходилось самим приносить в больницу одежду для таких пациентов.

Пациенты «пятнашки» могут в любое время пообщаться с больными по видеосвязи. Для этого больницей закуплены планшеты, в том числе в отделение реанимации. Позитивное внутреннее оформление отделений — способ помочь пациентам отвлечься от мыслей о болезни.

Горожане, проходящие лечение в третьем травматологическом отделении, по достоинству оценили недавний ремонт. Профессиональная пианистка Галина Хрипченко попала в «третью травму» после банального падения — пыталась приклеить обои и не удержалась на стуле.

— Врачи здесь заботливые, меня уже прооперировали, теперь разрабатываю руку, — говорит пианистка, пытаясь двигать пальцами. — Точно могу сказать, что такие условия, в которых мы лежим, положительно влияют на психологическое состояние.

Особенно Галина Хрипченко в восторге от широких панорамных окон, через которые пациентка любит смотреть на небо.

Сами работники медучреждения активно пользуются цифровыми технологиями. Главврач открывает на смартфоне мессенджер и показывает список чатов. Любой недочет — сломанная розетка или оставленный в лифте мусор — персонал фотографирует и выкладывает в конференцию. После каждой жалобы — ответ: «Принято к исполнению», а затем фотоотчет — проблему устранили.

Останавливаться на достигнутом администрация больницы не намерена. Планов, по словам главврача, громадье. Следующим проектом может стать детский уголок, где пациенты и навещающие смогут оставить детей под присмотром.

Валерий Вечорко считает, что цель подобных мероприятий одна — помочь пациентам забыть о том, что они находятся в больнице.

Источник: «Вечерняя Москва»
Автор: 
Алексей Хорошилов
Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Подробнее: http://vm.ru/news/398770.html